Как работает ограничитель оборотов, если объяснить процесс простыми словами

Большинству автомобилей уже на заводе устанавливают ограничители максимального оборота двигателя. Делают это для того чтобы скорость автомобиля не превышала допустимый уровень. Эти манипуляции помогают в разы увеличить эксплуатацию транспортного средства в целом.

Принцип работы

Как работает ограничитель оборотов, если объяснить процесс простыми словами

Исходя из названия, ответ напрашивается уже сам по себе. «Отсечка» предназначена для предотвращения повреждения всех комплектующих мотора из-за повышенной скорости вращения коленчатого вала.

Благодаря такой «отсечке» можно избежать крупных неприятностей, как:

  1. «Взрыв» дизельного двигателя из-за обрыва шатунов, пробивающих основной блок двигателя;
  2. Рассинхронизация, которая грозит ударом поршней и клапана;
  3. Обрыв шатуна, что может произойти как на бензиновых моторах, так и на дизельных.

Сам ограничитель представляет собой центробежный датчик и исполнительный механизм. В неподвижной части датчика есть вращающийся корпус с клапаном и пружиной в нем. Пружина помогает удерживать клапан в открытом положении, если частота вращения коленчатого вала ниже минимального значения. Клапан закрывается, если  частота вращения под действием центробежной силы достигает максимальной отметки. Исполнительный механизм связан с вращающейся частью датчика, смесительной камерой и карбюратором.

Справка: многие водители считают, что «отсечка» и красная зона на тахометре – это одно и тоже. Это неправильное суждение, так как красная зона на приборной доске показывает весь диапазон рабочих оборотов. Если стрелка находится в этом отрезке – это не страшно, но по возможности надо избегать подобных ситуаций, чтобы не увеличивать расход топлива.

Существуют три типа «отсечки»: мягкий, жесткий и изменяющийся:

  1. Мягкий. Такие ограничители равномерно замедляют подачу топлива в мотор. Тем самым они останавливают ускорение двигателя, не «дергая» автомобиль. Такой тип больше подходит для водителей легковых авто. Он не так сильно перегружает составляющие коробки;
  2. Жесткий. Данный тип предпочитают водители гоночных автокаров. Он отсекает искру или топливо, тем самым останавливает горение, и двигатель за секунду лишается всей своей мощи. Как только обороты снизятся, сгорание в цилиндрах восстановится. И так по кругу;
  3. Изменяющийся. Сейчас довольно часто устанавливают такие ограничители. Это и не удивительно, ведь в их силах сделать максимальные обороты ниже, если машина на холостом ходу или двигатель работает на прогрев.

Информация: какой бы тип ограничителя оборотов ни был установлен, все они преследуют одну и ту же цель – защитить двигатель.

Когда возникает превышение

Данную ситуацию можно наблюдать у перегруженного транспортного средства, которое едет по неровной или скользкой дороге на низкой передаче. Однако превышение иногда возникает и при езде по хорошей дороге и без перегруза, но на максимальной скорости.

Важно: можно увеличить допустимый показатель оборотов, но делать это надо с крайней осторожностью и помня, что это приведет к нагрузке всего мотора.

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий