С разрешения шведских властей на общие трассы страны выехали новые грузовики-беспилотники, созданные по проекту стартапа Einride. Целью производителя являются не единичные (тестовые) перевозки, а регулярная доставка большого количества грузов. Фирма пользуется беспилотными машинами T-Pod. Нашелся даже первый клиент – немецкий провайдер логистических услуг компания Schenker.
Что из себя представляют прогрессивные шестиколесные грузовики? Самое необходимое, казалось бы, отсутствует. А именно нет кабины водителя! Зато система Nvidia Drive, встроенная в четырехуровневые автономные T-Pod, помогает оператору отдаленно получать информацию с трассы в режиме реального времени.
Так, находясь за километры от передвигающихся грузовиков, диспетчер может одновременно регулировать движение до 10-ти автомобилей. Но это не является необходимостью, так как гибридное управление предполагает, что по свободному шоссе такое авто умеет двигаться самостоятельно. Вмешательство человека может понадобиться только на усложненных участках или в случае забитости трасс.
Машины электрические и для движения требуют подзарядки. Одна подзарядка гарантирует преодоление дистанции в 200 километров при скорости 85 км/ч. Максимально загруженный электрогрузовик достигает в весе до 26 тонн.
На вид T-Pod – белый, довольно футуристический и стилизованный под авто контейнер. Ведь ни окон, ни дверей попросту нет по ненадобности. Грузовик собой не напоминает самый обычный большегруз и очень отличается от того, как выглядят, например, наши отечественные КамАЗ или ЗИЛ.
Einride оценивает эксплуатацию машин как более экономный подход в сравнении с традиционными дизельными перевозками (с наличием кабины и, соответственно, водителя). По общим подсчетам, затраты сокращаются на целых 60%.
На данный момент Einride «гоняет» свои грузовики по маршруту склад-терминал в центральной части страны.
Несмотря на возможную негативную реакцию профсоюзов шведских водителей, проект стартапа весьма амбициозен, а поэтому обязательно предполагает расширение рамок грузоперевозок. В доказательство этого в 2020 году Einride надеется получить добро на включение новых локаций в качестве постоянных путей курсирования T-Pod, планируя выйти за границы Швеции и добраться до США. Также в числе первоочередных задач стоит вывод на трассы до 200 машин в течение текущего 2019 года.
Работа над проектированием автономных грузовиков считается важным этапом в развитии транспортировки как более экологичный альтернативный путь логистики.
Сейчас по дорогам Швеции развозят грузы всего лишь прототипные тягачи. Но тем не менее перспектива экономии, общие показатели и преимущества уже указывают на то, что именно за этой технологией стоит будущее. Более того, помимо немецкой Schenker, заинтересованы автопроизводителем и другие крупные компании, партнерство с которыми не исключается.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.