Самые первые жигули 2101. А как все было на самом деле?

С чего все начиналось?

В 1970 году с конвейера в городе Тольятти сошли первые «Жигули». Эта модель изменила автомобильную историю всего СССР. Многие до сих пор с любовью вспоминают о «Копейке». Для некоторых данный автомобиль стал первым, он навсегда осел в памяти.

Предыстория создания первых «Жигули» 2101

Идея о том, чтобы открыть на территории страны огромный автомобильный завод, появилось на самом верху. Инициатором стал А.Н. Косыгин, которого поддержал сам Брежнев. Первые автомобили «Жигули» начали появляться из-за того, что у граждан СССР было достаточно большое количество денег. При этом, средства не были обеспечены реальными товарами.

Руководители планировали, что первый автомобиль «Жигули» будет пользоваться спросом в других странах. СССР тратил очень много валюты, но не мог похвастаться заметными показателями экспорта.

Дальнейшее развитие

Первый выпуск «Жигулей» был самым важным для концерна. Следует отметить, что в СССР не было необходимой базы для того, чтобы построить столь технологичный для того времени автомобиль.

Для того, чтобы решить проблему, было принято решение обратиться к европейским компаниям. Выпуск первых «Жигулей» 2101 был бы невозможен без итальянской компании «Фиат». В то время концерн находился в кризисе, а СССР помог ему стабилизировать ситуацию.

Перед тем как выпустить первые модели «Жигулей» были заключены соглашения по строительству завода. В качестве места был выбран город Тольятти. Связано это с тем, что здесь уже имелись предприятия, которые были необходимы для обеспечения огромного завода.

Год выпуска первых «Жигулей» — 1970-й. Но перед этим итальянцы отправили в Советский Союз несколько автомобилей FIAT-124. На строительство завода ушли колоссальные деньги (около 5 млрд. рублей). Для того, чтобы сделать первые «Жигули» в СССР, потребовалось обращаться в более чем 1500 заводов, производящих запчасти и комплектующие.

Завершающий этап развития

Когда выпустили первые «Жигули», автозавод в Тольятти был одним из самых передовых не только в стране, но и во всем мире. Его показатели оказались впечатляющими. Выпуск первых «Жигулей» в СССР породил колоссальный спрос. Объемы производства внушительны даже по нынешним временам — порядка 600 тыс. машин в год. При этом, самые первые «Жигули» не решили проблемы. В стране еще долгое время наблюдался дефицит на автомобили, людям приходилось годами ждать своей очереди. Обычно ждать приходилось до 5 лет.

Теперь вы знаете, в каком году вышли первые «Жигули». Их стоимость составляла 5500 советских рублей. Несмотря на это, спрос был огромным. У людей скопились большие запасы денег, но потратить их было негде.

Первая «Жигули» 1970 года породила множество слухов и догадок. Были те, кто видел в данном наименовании что-то политическое. Но это совершенно не так. На заводе долго думали о том, как назвать новый автомобиль, но так и не смогли выбрать оригинальный вариант. Именно по этой причине было принято решение о том, чтобы назвать машину в честь гор, которые расположены недалеко от Тольятти.

Первые «Жигули» года 1970-го сошли с конвейера 19 апреля. За рулем новенького автомобиля сидел Бенито Савоини. Зрители не поверили в то, что перед ними новинка советского автопрома. Они хотели уличить завод в обмане. Мол, вместо «Жигулей» им предлагают FIAT-124. Но это ошибка. Оригинальный итальянский автомобиль просто развалился бы при езде по советским дорогам. Так что инженеры из Тольятти проделали колоссальную работу, адаптировав машину к местным реалиям. Она отличалась:

  • удобством;
  • простотой обслуживания;
  • высокой распространенностью.

 

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий