До сих пор сомневаетесь в резонности ремней безопасности и уповаете на защищенность некоторых мест в машине? Не спешите с выводами! Данные ГИБДД указывают на то, что такие места все же есть: у человека, сидящего посередине заднего кресла, наибольшая вероятность сохранить жизнь, однако все далеко не так просто.
Куда садиться не стоит
Места водителя и параллельного ему пассажира подвержены самому большому риску в случае дорожно-транспортных происшествий. По статистике ВОЗ, использованние ремней безопасности помогло спасти жизни почти 50% пострадавших на самых опасных передних и около 70% – на более защищенных задних местах. И это с учетом тяжелейших дорожных столкновений.
В Центре судмедэкспертизы РФ утверждают, что в 15-30% происшествий, когда дело доходит до лобовых столкновений, водитель и пассажир рядом получают увечья от стекла, руля или передней приборной панели. Через стекло можно вылететь, а руль грозит множественными переломами в районе ребер и дальнейшей смертью. При подобной силе удара (1,5 тонны даже на скорости менее 60 км/ч) угрозу здоровью и жизни представляет также активированная подушка безопасности, от которой, по словам офтальмологов, в более 30% всех случаев пострадали глаза людей.
Где сидеть спокойнее
Австралийские ученые доказали, что сидеть сзади все же надежнее и спокойнее. Выбор заднего среднего сидения плюс пристегнутый ремень – это тот необходимый комплекс мер, который гарантирует снижение вероятности получить какие-либо травмы. Ведь чаще всего при аварии «лоб в лоб» разрушительное воздействие приходится на правую или левую сторону авто, когда водитель на последних секундах пытается повернуть руль и избежать неминуемой опасности.
Аналогичное мнение поддерживают российские и американские работники автомобильной сферы, только примеры приводятся разные. В ГИБДД России упомянули о ростовской аварии 2009 года. Тогда в протараненном грузовиком автобусе из 29 выжило только 8 человек – те, кто находились в задней части салона. Американцы же приводят не просто пример, а обоснование довода: сидящего позади защищают багажник, моторный отсек машины и расстояние от склонных к деформации задних левой и правой дверей.
О чем нельзя забывать
Однако и здесь есть условности, закрывать глаза на которые не совсем логично. Во-первых, несколько раз упомянутые выше ремни для подростков или взрослых. Во-вторых, детское кресло для пассажиров помладше. Не пристегнувшиеся люди на задних сидениях рискуют получить травмы грудной клетки, ног и таза. Согласитесь, очень обидно лежать в больнице из-за своего опрометчивого поступка, аргументированного ленью.
По нашему мнению, прочтение данной статьи не должно вселить в вас ощущение полного спокойствия и принятие абсолютного девиза: «Я сижу сзади!» Никогда не забывайте и тем более не пренебрегайте специально изобретенной и доведенной почти до идеала автомобильной защитой. Не зря же производители проводят множественные краш-тесты с целью максимально повысить шансы на сохранение жизни при рекордно частых авариях.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.