Еще в 2014 году в России отмечалась высокая популярность внедорожников. Машины сегмента SUV стали более бюджетными, но без полного привода, поэтому многие сумели позволить себе приобрести их. По статистике, еще в начале 2000-х у каждого десятого жителя России был внедорожник, в 2010-х – у каждого третьего (а это около 40% автомобилистов).
Данные статистики
Самыми популярными моделями были Renault Duster, который распродали в 2014 году в количестве 41 тысячи моделей, Chevrolet Niva и Toyota Rav4, а также Lada 4×4.
Наличие полного привода перестало быть важным условием, и каждый четвертый купленный сейчас автомобиль не полноприводный. Более 50% от всех продающихся кроссоверов приобретали во Владивостоке. Москва находилась на 13-м месте среди всех российских городов, любящих внедорожники. Но экономический кризис показал, что в трудные времена жители России предпочитают автомобили с кузовом седан и хэтчбеки класса B.
Агентство «Автостат» провело исследование, в ходе которого выяснилось, что популярность кроссоверов и внедорожников в 2015 году понизилась на 48,3%. За один только июнь показатели продаж упали до 34%. Тогда самым популярным авто оказалась Toyota RAV4 (3000 экземпляров), затем шел Reno Duster (примерно 2800 экземпляра), а третье место получила «Нива» (2300 единиц). Можно только добавить, что в том же июне «Ниву» покупали гораздо чаще, чем год назад. Ее продажи увеличились на 28,6%. Конечно, это можно связать с тем, что по причине экономического кризиса многие их тех, кто копили на импортный внедорожник, остановились в итоге на отечественном авто. Lada 4×4 («Нива») привлекала довольно скромной ценой. И нельзя не отметить, что «АвтоВАЗ» запустил тогда много различных спецпредложений и скидок.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в апреле 2019 года было продано всего 55859 внедорожников и кроссоверов, что говорит о сильном падении спроса на этот сегмент на отечественном авторынке.
Нива – новый кроссовер
Поскольку спрос на внедорожники падает, есть предложение сделать из «Нивы» новый кроссовер и перенести его на платформу Renault Duster.
Два года назад самой возрастной модели «АвтоВАЗа» исполнилось 40 лет. Изначально ее название было иным – ВАЗ 2121. Ни «Лада», ни «Жигули» не могут похвастаться такими же живучими моделями. Тем не менее считается, что и «Нива» постепенно умирает. Или, скорее, перевоплощается в новую машину с платформой Renault Duster.
Логичнее было бы не переходить на создание чего-то нового, а развить старое. Но такое у «Нивы» уже было, когда «АвтоВАЗ» работал с General Motors. Сейчас General Motors ушел из России, и «АвтоВАЗу» нужно срочно придумывать что-то новое. Это особенно актуально, когда на рынке стал главенствовать союз Renault-Nissan-Mitsubishi.
При этом было бы ошибкой называть «Ниву» копией Renault Duster. Специалисты «АвтоВАЗа» должны на новой платформе адаптировать авто под российские реалии и увеличить дорожный потенциал. Вполне возможно, что у него будет постоянный полный привод. Этот автомобиль станет интересным экземпляром на российских дорогах и вполне может заслужить популярность.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.