Вождение любого автомобиля должно происходить при правильно отрегулированном водительском сиденьи. Есть несколько методов его настройки, чтобы водитель чувствовал себя комфортно и безопасно. Можно двигать его ближе к рулю или дальше, изменить наклон спинки и высоту подголовника. Компания Jaguar приводит несколько правил регулировки водительского сиденья для удобства и безопасности водителя, а также для наблюдения за поведением авто.
Медицинский эксперт Jaguar Стив Илей утверждает, что вождение можно назвать целой наукой. Это не просто сидении за рулем и управление машиной. Стив Илей составил видеоруководство, с помощью которого любой водитель сможет правильно настроить положение автокресла. К счастью, большинство автомобилей обладают достаточно гибкими способностями его регулировки.
Вот некоторые действенные советы:
- Убрать лишнее из карманов. Jaguar советует автолюбителю убрать все из своих карманов, потому что лишние вещи могут мешать комфортному положению сидя;
- Правильно сесть. Далее водитель должен сесть так, чтобы его ягодицы находились как можно ближе к спинке кресла. Часто это правило не учитывается, и многие усаживаются на середину автокресла, пытаясь так принять удобное положение, но это неправильно;
- Положение спины. Правильно держать спину в автомобиле – это полностью облокотиться на спинку сиденья. Нередко водители по привычке наклоняются вперед, а это дает лишнюю нагрузку на позвоночник. Анатомически верно будет полностью прижимать спину к основанию спинки кресла. Именно для этого положения и рассчитаны все сиденья в авто. Как только спина примет верное положение, можно начать регулировать наклон. Тут некоторые водители столкнутся с непривычными вещами. Они привыкли ездить «вразвалочку», для чего низко опускают спинку сидения и сгорбившись ведут машину, считая, что приняли максимально расслабленное положение. На самом деле, позвоночник получает огромную дополнительную нагрузку из-за неправильной осанки. Правильно отрегулировать спинку значит не отрывая спины от спинки кресла установить наклон так, чтобы таз и позвоночник были прямыми. Спина не должна отрываться при этом от спинки;
- Комфортное положение ног. По совету Jaguar следует держать колени слегка согнутыми при полной опущенной педали. Чтобы лучше измерить правильное расстояние, нужно вытянуть ногу прямо радом с педалью. Если колено при этом остается слегка согнутым, то все как надо. Это правильное положение ног, которое позволяет контролировать работу педалей. При полностью разогнутой ноге качество контроля сильно снижается;
- Положение локтей. Локти также должны быть слегка согнуты, когда руки находятся на руле. Это способствует удобному управлению машиной. Не рекомендуется выпрямлять руки даже при вращении руля во время поворотов;
- Плечи. Плечи при движении очень желательно прижимать к сидению, в том числе во время вращения руля. Многие забывают об этом, поэтому первое время нужно просто следить за своим поведением за рулем;
- Подголовник. Подголовник правильно установлен, если он находится на одной высоте с макушкой. Так он сможет защитить шею, если последует удар сзади.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.