На протяжении всего 2018 года случаи дорожно-транспортных происшествий в одной только столице России резко подскочили на 30% по сравнению с предыдущим. Для того чтобы решить эту проблему, власти Москвы планируют активировать специальную программу, благодаря которой таксисты, работающие больше восьми часов в день, не смогут брать заказы. Агрегаторы единогласно подтвердили, что готовы поддержать программу и принимать активное участие в ней.
В корне ситуация с перевозками пассажиров и уровнем ее безопасности должна измениться именно после того, как Государственная Дума примет новый законопроект о регулировании такси. Сейчас над проектом кипит усердная работа, а одобрить его планируют до конца осени этого года.
Немного официальной статистики
Информация об аварийности по вине таксистов была обнародована главой департамента Максимом Ликсутовым еще весной этого года. В 2018 году в Москве зафиксировано 770 аварий, а это на 30% больше, нежели в 2017 году. Погибшими числятся 24 человека, пострадавшими – 905. В 2017 году количество ДТП с участием такси также росло, но не такими стремительными темпами (имеются в виду только аварии с пострадавшими).
Департамент транспорта назвал перечень факторов, из-за которых сложилась такая плачевная картина. Одна из основных причин представлена чрезмерной продолжительностью рабочего дня. Автомобилисты находятся за рулем по девять и более часов, что сказывается на том, что они устают и засыпают прямо во время движения. Некоторые добросовестные интернет-агрегаторы ставят для водителей временные ограничения к заказам, но автомобилисты в таком случае отдают предпочтение другим приложениям (к примеру, одновременно работают с Uber и mTaxi).
Как именно будут бороться с безответственными таксистами?
Уже в начале 2020 года планируется запуск специальной программы по ограничению доступа к системе заказов такси для водителей, чей рабочий день уже успел превысить восемь часов, а также для тех, у кого отсутствует страховой полис ОСАГО и справка, подтверждающая прохождения медицинского осмотра. Если объяснять с точки зрения программирования, то специалистами будет создан шлюз между приложением на мобильном телефоне таксиста и агрегатором. На этот шлюз планируется возложить роль фильтра, сверяющего информацию у МВД и сканирующего базу разрешений такси.
Данную инициативу уже называют хорошей, но тем не менее обращают внимание на то, какими будут последствия для самих перевозчиков. Сегодня они вынуждены работать по 12-14 часов из-за низких тарифов, чтобы выйти хоть в какой-то плюс в плане заработка. По причине отсутствия четкой финансовой модели сложно дать прогноз новой системе, определить степень ее эффективности и понять, будут ли ее обходить перевозчики и как.
Снижение количества ДТП ожидается после того, как будет окончательно утвержден законопроект, а деятельность агрегаторов отрегулируется таким образом, чтобы обеспечивался постоянный контроль за водителями. Однако уже сегодня столичные власти заявили, что более 85% идей по доработке в обязательном порядке будут учтены.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.