В условиях тесных улиц и интенсивного движения японским водителям, как говорится, не до жиру. В том смысле, что покупать и ездить на больших автомобилях им неудобно. Гораздо практичнее оказались автомобили класса «Small» или как говорят у нас «гольф». Но для того, чтобы удерживать позиции на рынке и не терять покупателей, любой, производящей автомобили компании, требуется время от времени выпускать новинки. В виду этого компания Nissan в 2004 году выпустила автомобиль Nissan Tiida, который пришел на смену снятых с производства авто серии Pulsar. Кстати, в переводе с одного из японских диалектов, Nissan Tiida означает «рассвет нового дня», что весьма символично.
Итак, что же предложили конструкторы японскому потребителю? Прежде всего, это увеличение внутреннего объема машины, при том, что внешние габариты оставили практически без изменений. Этого достигли за счет более высокой крыши. Кроме того, Tiida был запущен в производство в двух вариантах: хэтчбек и седан. Вариант хэтчбек предлагает владельцу багажник объемом аж 467 литров при сложенных спинках и 272 при максимально отодвинутых сидениях. В седане объем багажника 467 литров, но и общая длина авто больше 180см. На задних сидениях размещаются три пассажира с максимальным комфортом и без малейшего стеснения даже по российским меркам – регулировка сидений удобно разместиться людям со средним и ростом и выше среднего.
Правда, несколько «пострадали» водитель и передний пассажир – их пространство ограничено по сравнению с остальными пассажирами, но неудобством это назвать может только очень капризный человек. Гораздо больше неудобств причиняет слишком мягкое сидение водителя и переднего пассажира, что приводит к затеканию спины при длительных поездках. Впрочем, это опять-таки, касается с основном наших соотечественников, которым приходится преодолевать значительно большие расстояния, путешествуя на колесах, нежели жителям компактной Японии. О других недостатках Nissan Tiida не сообщается, если, конечно, автомобиль используется по назначению, а не для гонок или перевозки картошки.
Несмотря на то, что данная модель Nissan была разработана и предложена в первую очередь для японских водителей, конструкторы заложили в нее потенциал для европейского и российского рынка за счет возможности корректировки базовых характеристик и комплектации. Эти изменения направлены на адаптацию к дорожным реалиям как Европы, так и России. Итак, посмотрим, что предлагает водителям Nissan Tiida, кроме комфорта в салоне.
Для Японии и Европы Tiida оснащается бензиновым двигателями объемом 1,6 (110 «лошадок») или 1,8 литра (126 л. с), а так же 1,5-литровым дизелем. Для России доступны авто с бензиновыми «движками» 1,6 или 1,8 литра. Коробка передач для 1,6 пятиступенчатая «механика» или четырех ступенчатая «автомат». А для двигателя 1,8 предусматривается шестиступенчатая механическая коробка. Коробки ломаются очень редко.
Если будут проблемы с коробкой, то список каталогов деталей кпп по этой ссылке Запчасти 16S2220
Привод, конечно же, передний. Кстати, для российского рынка Tiida делают на заводе в Мексике. Мотор позволяет развивать скорость до 180 км/ч. Однако наиболее капризные водители утверждают, что уже при 140 управление становится хуже: на повороты рулевого колеса авто реагирует с небольшими замедлениями и довольно резковато. Кроме того, некоторые водители говорят об ощущении рулевого люфта. Но не будем забывать о том, что ни в Японии, ни в Европе не принято «рассекать» на таких скоростях постоянно. А вот в городских условиях на более низких скоростях автомобиль прекрасно входит в повороты и держит дорогу. Да и на поведение машины на трассе менее изнеженные водители не жалуются, нахваливая японское качество и надежность. Кроме того, даже при оборотах двигателя 3000 в салоне можно спокойно разговаривать, что свидетельствует о высококачественной шумоизоляции. Что касается экономичности, то Tiida «кушает» довольно прилично. Средний расход по трассе составляет 8,9 литра на сотню. Как всегда, сэкономить можно, используя механическую коробку передач. А вот на «автомате» расход увеличивается до 10 литров на сотню километров. Впрочем, при большом желании наши умельцы наверняка смогут переоборудовать авто под газ.
Побеспокоились японцы и о безопасности. В соответствии с современными требованиями, Nissan Tiida оснащен как передними, так и боковыми подушками безопасностями, антиблокировкой тормозов, распределением тормозных усилий, усилителем тормозов Nissan Brake Assist. В помощь водителю был установлен электрический усилитель руля и добавлена возможность регулировки по высоте рулевой колонки. Ну, а в остальном, в салоне «полный фарш», как и во всех современных авто. Отдельно можно сказать о ключе-чипе, который позволяет не только открывать автомобиль, не вынимая ключи из кармана, но и заводить его таким образом.
Итак, компания Nissan в 2004 году порадовала своих водителей новым небольшим, комфортным, достаточно юрким для городских условий семейным автомобилем, который пригоден и для длительных поездок по трассе. С 2007 году это счастье стало доступно европейцам и россиянам, существенно усилив позиции компании на рынках этих регионов.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.