Могу ли я вернуть автомобиль дилеру?
Автомобиль, как и любой другой товар, можно вернуть. Но при определенных условиях. Возможно, даже стоит вернуть автомобиль. Если рыночная цена на эти автомобили вырастет, покупатель получит больше денег, чем заплатил. А если продавец откажется его вернуть, он заплатит 1% от стоимости автомобиля за каждый день ожидания, а также штраф и моральный ущерб. Кстати, подробно процедуру возврата можно узнать на сайте http://vozvratavto.ru/vozvrat-avto-po-garantii-v-salon.
Первый: автомобиль достаточного качества, то есть без дефектов, не подлежит замене или возврату в течение 14 дней (ст. 25 Закона о защите прав потребителей, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463).
Вы можете вернуть только неисправный автомобиль
Поскольку автомобиль является технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924), порядок его возврата следующий:
если вы обнаружите какой-либо дефект (подчеркиваю: любой!) в течение 15 дней после покупки, вы можете вернуть автомобиль и потребовать возврата денег;
Если пройдет 15 дней и с автомобилем что-то случится, то, по общему правилу, его можно только отремонтировать.
Почему вы должны это делать?
Прежде всего, автодилеры готовы вместо ремонта проводить различные «дефектовки» и «диагностики», на которые не распространяется Закон о защите прав потребителей, но в случае крайней необходимости они могут сказать, что вы «всего лишь» попросили проверить автомобиль, а не ремонтировать его. Обратите внимание, что никто не имеет права взимать плату за «диагностику» в течение гарантийного срока. Это запрещено пунктом 2 статьи 16 и пунктом 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей».
Во-вторых, отсчет срока гарантийного ремонта начинается с даты подачи заявления о дефекте. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей, ремонт должен быть выполнен в течение минимально необходимого срока. Отсутствие запасных частей не продлевает срок. В любом случае, срок ремонта не может превышать 45 дней.
Какие права у вас есть на 46-й день, если вы правильно сдали автомобиль на гарантийный ремонт:
Требуйте неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки. Этот процент основан на цене нового автомобиля, а не на цене, которую вы заплатили несколько лет назад, или даже на цене, за которую вы купили его у другого потребителя;
Вы также можете потребовать возврата денег, которые вы заплатили за автомобиль.
Подробнее о возврате средств мы поговорим ниже, а пока давайте проиллюстрируем, что может означать начисление штрафа.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.