Маленькая хитрость автобанов в Азербайджане, которую не будет лишним перенять России

Азербайджан является государством с огромным количеством транзитных автомобилей и соответствующими нагрузками на трассы, поэтому местный автодор приложил все усилия для того, чтобы минимизировать случаи дорожно-транспортных происшествий. На примере здешних федеральных трасс можно в очередной раз увидеть, что все гениальное – просто, поэтому сейчас мы рассмотрим одну небольшую хитрость автобанов в Азербайджане, которую будет не лишним перенять и России.

Как устроены трассы в Азербайджанской Республике?

Маленькая хитрость автобанов в Азербайджане, которую не будет лишним перенять России

В самых обыкновенных азербайджанских автобанах нет ничего удивительного и нестандартного: магистраль в двух направлениях разделяется с помощью отбойников, предназначенных для того, чтобы предотвращать столкновение машин «лбами» на большой скорости. В каждую сторону направлено три полосы с освещением и габаритными дорожными знаками, которые легко считываются. Большая часть автобанов в Азербайджане выглядит именно так, а хитрость, о которой мы сейчас расскажем, применяется только на загруженных участках дороги, находящихся на границе с Баку: на въездах и выездах из населенного пункта.

Первым делом нужно внимательно посмотреть на разметку, являющуюся довольно нестандартной для автомагистрали: двойная сплошная расположена внутри односторонней полосы. Автомобилистам, которые не являются местными жителями, но чей маршрут проходит через Азербайджанскую Республику, может показаться, что это не односторонняя полоса, а участок со сложной развязкой. Ведь трасса действительно визуально выглядит, как одна, но в их две, сходящихся вместе. Но для чего же нужна двойная сплошная в пределах одного направления? Сейчас мы постараемся в этом разобраться.

Предназначение азербайджанских автобанов

Для того чтобы предотвратить хаос и пробки на въезде в город, как это часто бывает в России, в Азербайджане четко регламентировали скорость езды транспортных средств по полосам. Для простоты понимания предлагаем рассмотреть конкретный пример – движение в одну сторону с четырьмя полосами. Первая полоса предназначена для ограничения скорости в 80 км/ч, по второй разрешено ехать 100 км/ч, а на последних двух – со скоростью 120 км/ч (их отделяют две сплошные непрерывистые линии).

Стоит заметить, что переключиться на нужный скоростной режим автомобилист может только в местах с прерывистой линией, предоставляющей такую возможность. Места для таких маневров находятся через каждый километр, а их протяженность составляет не менее 100 метров. Таким образом, непредвиденные ситуации, «шашечки» и опасные перестроения на большой скорости исключаются, а автомобилисты могут расслабиться, поскольку движение приобретает предсказуемый характер.

Разрешен ли въезд грузовых автомобилей на федеральные трассы Азербайджана?

Дальнобойщикам на грузовиках категорически запрещено въезжать на автомагистрали. Контроль за нарушениями осуществляется с помощью видеозаписывающих устройств, которыми трассы оборудованы довольно плотно. Именно поэтому новые правила соблюдают абсолютно все без исключения, кроме тех, кто находится в стране «проездом».

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий