Далеко не всегда выплат по ОСАГО хватает с лихвой для ремонта автомобиля. Тогда восполнять «пробелы» финансирования приходится самому автовладельцу. Хотя возможны варианты оспаривания вердикта страховой компании с получением компенсации или взыскания средств с виновника ДТП.
Изменения в законе об автостраховании предполагают замену наличных выплат на ремонт транспортного средства за счет конторы. То есть водитель отдает разбитое авто, а обратно получает уже блестящую «ласточку».
Однако ситуации, когда денег на ремонт по ОСАГО не хватает, происходят по нескольким причинам:
- стоимость ремонта повреждений выше законного лимита;
- страховая компания недооценила ущерб.
На каждый случай есть ряд нюансов, поэтому во всем придется разбираться поэтапно.
Стоимость ремонта повреждений выше законного лимита
По закону страховочный лимит составляет 400 тысяч рублей, однако даже такой суммы иногда может не хватать, чтобы собрать части авто по асфальту и воссоединить их в единое целое и при этом на колесах. Может потребоваться и значительно большая сумма. Из ситуации есть два закономерных выхода: либо заинтересованный водитель сам доплачивает за ремонт, либо финансирование производит признанный виновник аварии.
Второй вариант непрост и имеет следующие сюжетные разветвления. Вы можете решить проблему мирным путем посредством просьбы к виновнику с письменным обращением, имея при себе документы оценки суммы повреждений и оплаты страховой премии. При согласии рекомендуется взять расписку.
Заартачившегося же водителя призвать к ответственности поможет только суд. Потерпевшее лицо подготавливает пакет бумаг (копию паспорта, заключение экспертов о ремонте, квитанцию из страхового учреждения) и чаще всего побеждает.
Страховая компания недооценила ущерб
Опытные водители могут подловить и страховую компанию, которая обозначила не соответствующую повреждениям сумму ущерба. В первую очередь придется обратиться к нейтральной стороне – провести экспертизу повторн и уже совместно с независимым специалистом. При этом на проверке должны быть все стороны: сам водитель, виновник ДТП, сотрудники фирмы.
Потом, уже на основании сравнения двух заключений, делается вывод о соответствии суммы. Однако вариант привлечения дополнительного эксперта возможен и эффективен только при выдаче наличных или перечислении средств на счет, а не тогда, когда контора самостоятельно производит ремонт.
Первый шаг обманутого автовладельца – составление письменной претензии (лучше с юристом) с доказательством неточно выявленной суммы возмещения ущерба и указанием недочетов в работе страховой компании. В течение 10 дней владельца оповестят ответом (также в письменной форме). В случае отказа можете смело обращаться в суд. Подача искового заявления с подготовленными копиями документов производится по месту расположения страховой конторы.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.