Google My Business помогает пользователям найти нужные компании поблизости. Предложений может быть много, так что Google ранжирует компании в списке. В локальном ранжировании важна география: физическая удаленность офиса компании от пользователя или его попадание в область доставки.
Переезд, то есть фактическая смена адреса, может повлиять на ранжирование карточки компании в выдаче по локальным запросам.
Разберем пару сценариев, когда переезд организации повысил ее позиции в Google My Business. Примеры из реального опыта владелицы SEO-агентства «Sterling Sky» Джой Хокинс.
Кейс 1: влияние адреса на рейтинг в Google My Business
Среди клиентов «Sterling Sky» был человек, который занимался бизнесом в сфере домашних услуг. Физического офиса не было, так что в Google My Business ему обозначили зону обслуживания, а в карточке организации указали его домашний адрес.
Когда бизнесмен переехал в другую квартиру, адрес в GMB обновили.
На следующий день оптимизаторы увидели рост позиции в локальном рейтинге по многим ключам, которые были целевыми для бизнесмена.
Рост ранжирования
Новая квартира располагалась недалеко от старого адреса. Бизнесмен переехал чуть ближе к центру города, в котором он добивался ранжирования, и чуть ближе к центру почтовой зоны индекса, откуда, по мнению оптимизаторов, сканировался отчет о ранжировании.
Оптимизаторы в течение трех месяцев не обновляли адрес ни в одном из его цитирований, поэтому не связывают повышение рейтинга ни с чем другим.
В последующие месяцы после переезда они также наблюдали устойчивый рост, как в Google My Business, так и в органической выдаче.
Рост в Google
Еще по теме:
Как эффективно продвигать локальный бизнес с любым бюджетом
Кейс 2: влияние конкуренции на видимость в Google My Business
Другой пример связан с юристом. Он работал в здании, где также размещались несколько других юридических фирм, которые использовали те же ключевые слова, что и он. Это приводило к тому, что Google часто отфильтровывал его объявление в пользу конкурентов — просто не показывал его аудитории.
Оптимизаторы порекомендовали ему переехать в другой офис. Он действительно переехал, адрес в GMB обновили, и через несколько дней его рейтинг вырос. Сеошники также исключают влияние других факторов, они не обновляли ничего больше в течение нескольких недель после переезда.
Эта схема на примере одного из его основных ключей отображает, как он занимал места в локальной выдаче за неделю до переезда и через неделю после.
Маркеры с красными линиями посередине показывают, когда предложение юриста отфильтровывалось другой юридической фирмой, которая находилась в старом здании. После переезда он и его конкуренты стали вместе попадать в список компаний.
Сравнение видимости юриста с конкурентами
Google может переключаться между компаниями, которые считает похожими, и отфильтровывать одну в пользу другой. Раньше такое часто случалось с бизнесом юриста из примера — его предложение перекрывалось конкурентом, он как бы попадал под фильтр. После переезда эта закономерность прекратилась.
Перепады видимости в GMB
После смены адреса сеошники также заметили случаи, когда конкурентная фирма хоть и имела более высокий рейтинг, чем их клиент, но он больше не исчезал из списка предложений. После переезда рейтинг по этим ключевым словам начал расти.
Рост ранжирования со временем
Еще по теме:
Как отслеживать показатели локальной оптимизации
Итоги
Адрес компании, указанный в Google My Business, влияет на ее локальное ранжирование. Прежде чем принять решение о переезде в другой офис, проанализируйте, как это может повлиять на ваш бизнес и его присутствие в интернете, могут ли вам помешать сильные конкуренты рядом.
Джой Хокинс отмечает, что ее компания часто оценивает риски переезда для клиентов и помогает выбрать место, оптимальное для их бизнеса.
В первом примере улучшение ранжирования компании в GMB совпало со сменой адреса, который был ближе к центру города. Поделитесь предположениями, как поисковик мог расценить переезд и почему улучшил позиции?