Любые тормозные колодки автомобиля со временем изнашиваются, а своевременно заменить их у водителя получается далеко не всегда. Это происходит из-за нехватки денег на покупку деталей, отсутствия свободного времени для того, чтобы съездить на станцию техобслуживания или из-за распространенного мнения о том, что комплектующие следует использовать по максимуму. Но сколько допустимо проехать на стертых автомобильных колодках? Сейчас мы в этом попробуем разобраться.
Почему колодки быстро изнашиваются?
Опытные автолюбители выделяют несколько условий эксплуатации данных комплектующих, которые способствуют ускоренному износу тормозов. Из них можно выделить следующие:
- чересчур агрессивная езда по некачественному дорожному покрытию;
- эксплуатация автомобиля в гористой местности, где все трассы напоминают извивающийся серпантин.
В таких ситуациях все элементы тормозной системы стремительно изнашиваются, а пластины с фрикционной накладкой стираются до такой степени, что их эксплуатация представляет опасность для жизни водителя.
При тяжелой эксплуатации автомобиля износ нередко может приобретать неравномерный характер, когда внутренние и внешние детали становятся негодными с разной скоростью. Стоит заметить, что по мере возрастания степени износа он становится более стремительным, поскольку распределение тепловой энергии, возникающей при трении в процессе торможения, происходит по меньшему объему детали.
Сколько можно проехать на стертых элементах тормозной системы?
В каждом руководстве по эксплуатации транспортных средств производитель делает акцент на допустимом километраже на изношенных тормозных колодках. Зачастую данный показатель составляет 1500-2000 км с того момента, как произошла активация датчика. Но здесь нужно обязательно учитывать стиль вождения автомобилиста, ведь кто-то может проехать 4000 км без вреда для себя и машины, а кто-то попадет в аварию уже через 2-3 часа.
Если в машине отсутствует датчик, указывающий на критическое состояние комплектующих, обнаружить неисправность пластин с фрикционной накладкой можно и по другим очевидным признакам. Они представлены неприятным скрежетом, снижением эффективности торможения и прочим.
Внимание: если при осмотре механизмов вы установили, что их нужно заменить, откладывать эту процедуру категорически не рекомендуется.
Когда нужно менять комплектующие?
Если тормозные диски находятся в критическом состоянии, а колодки практические новые, можно не прибегать к полной замене, которая обойдется водителю в ощутимую сумму. В такой ситуации визит на станцию технического обслуживания можно отложить, но полностью забывать о существующей проблеме нельзя, так как это может привести к самым печальным последствиям в дальнейшем.
Каждый шофер должен помнить одно важное правило – по мере того, как будет стираться диск, эффективность торможения станет снижаться, что, в свою очередь, может спровоцировать перегрев всей системы. Если вам позволяют средства, желательно менять сразу все комплектующие, которые пришли в негодность, чтобы во время последующих поездок обеспечить себе самый высокий уровень безопасности.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.