Система автострахования придумывалась затем, чтобы защищать водителей, угодивших в дорожное происшествие, и компенсировать все расходы пострадавшему. На деле же система помощи страховщиков сильно изменилась, и задуманная функция не выполняется сейчас в полной мере. Работники автострахования придумали множество способов, как выгоднее продать продукт, а затем не возвращать или возвращать не в полном размере ущерб автовладельцам, попавшим в аварию.
Вот некоторые мошеннические схемы, которых автомобилистам следует опасаться:
- Навязывание дополнительных услуг. Одной из самых распространенных обманных схем автовладельцев, решивших купить полис, является навязывание дополнительных услуг. И чем дальше регион приобретения полиса находится от столицы России, тем чаще люди сталкиваются с подобным «мошенничеством». Это нехитрая схема: страховщики незаконно отказываются продавать водителю полис, если человек не оплачивает дополнительно некоторые другие, часто никому не нужные услуги вроде страхования здоровья, недвижимости и еще самых разных вещей;
Водителям стоит знать, что ни одна страховая компания не может отказать в продаже одного только полиса. Навязывание дополнительных услуг незаконно! В том числе незаконно навязывание продажи расширенного полиса.
- Поломки, нехватки, пропажи. Некоторые работники страховых компаний, желая отказать клиенту в страховании, могут сослаться на отсутствие бланков. Этому не стоит верить. За определенное вознаграждение такие страховщики запросто найдут лишний бланк, припасенный специально для родственника или случайно залетевший под стол. Такой разговор можно записать на диктофон и отнести в прокуратуру. Это же касается и «мошенничеством» сайтов, на которых в современный век можно приобрести электронный полис. При этом починки их можно не ждать. А все для того, чтобы человек пришел в офис лично;
- Коэффициент бонус-малус. Скидка за безаварийное обслуживание может периодически теряться или обнуляться. При этом пропадает сама скидка, а малус, который увеличивает стоимость полиса, наоборот, растет. Часто с потерей КМБ водителей могут обманывать при смене страховой компании. Так, клиент приходит к страховщику, тот пытается найти его КМБ в единой базе, но почему-то не может этого сделать. А не может потому, что работник успешно вводит заведомо ошибочные сведения, после чего показывает клиенту техническую проблему. Далее можно предложить ничего не понимающему водителю приобрести другой полис;
- Снижение суммы выплат. Водители, попавшие в дорожно-транспортное происшествие, часто сталкиваются с тем, сумма выплат не просто становится немного меньше – она урезается в разы до смешной цифры. После такой компенсации невозможно восстановить машину даже самостоятельно, потому что суммы не хватит и на приобретение китайских деталей. Обычно у страховой имеется свой «прикормленный» специалист, который не обнаруживает многих проблем и повреждений, из-за чего сильно снижается выплата. Такие недоплаты могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Также работники страхования часто не обращают внимания на то, что возмещение происходит без учета износа транспортного средства;
- Договор цессии. Некоторых невнимательных водителей обманывают во время подписывания документов. Они не замечают, как подписывают договор уступки прав на ремонт знакомому сервису, который в свою очередь теперь может ремонтировать авто без каких-либо гарантий с использованием любых деталей. Нужно насторожиться, если страховщики предлагают бумагу с «шапкой» с названием «Договор на ремонт». Такие договоры клиент подписывать не должен ни в коем случае.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.