Jaguar F-Type — первый за 40 лет настоящий спортивный «яг»

Такой путь прошел отец спортивных Jaguar, послевоенный XK120, «выстреливший» совсем не там, где ждали – в Северной Америке. Он же подготовил почву для появления одного из самых сексуальных автомобилей всех времен, передового для своего часа E-Type.

Новинку F-Type представили в 2012-ом в кузове родстер, а годом спустя в качестве купе. Официальная версия настаивает, что F-Type – не только прямой наследник E-Type, но и первый за 40 лет настоящий спортивный «яг». В чем F-Type точно похож на своих предшественников, так это в традиционном скепсисе, с которым пресса встречает новинки Jaguar.

Моделям XK-120 и E-Type в свое время пришлось на практике доказывать заявленную производителем, но не принятую на веру потребителями максимальную скорость (200 и 240 км/ч соответственно). К новичку возникли другие вопросы: он оказался не столь инновационным, как от него ожидали.

Все технические решения, используемые в F-Type, встречались раньше. Подвеска родом из начала 2000-х использовалась на XK, правда, всего с парой идентичных деталей, большинство же элементов доработано или настроено заново. Алюминиевый кузов, собранный без применения сварки, на клее и заклепках, тоже не стал последним словом в инженерии, он тяжелее и менее устойчив на кручение, чем немецкие аналоги: купе весит 1577 кг, тогда как схожий по габаритам Porsche 911 с частично стальным кузовом оказывается легче – 1475 кг. Но даже «средненький» F-Type все равно очень быстр. И купе, и родстер оснащаются полностью алюминиевым компрессорным мотором V6 3. 0.

На базовых машинах двигатель выдает 340 л. с. и 450 Нм, а в версии S – 380 сил и 460 ньютон-метров. «Эска» первую сотню (не важно, с мягким или жестким верхом) набирает за 4, 9 секунды и не устает удивлять набором скорости в движении – ускорение с 80 до 120 км/ч занимает не более трех секунд. Максималка достигает 275 км/ч. Топовый F-Type, оснащенный пятилитровой «восьмеркой» с приводным нагнетателем Eaton, безумен – постоянно подмывает «дать боком» в повороте. Двигатель получил разные настройки для родстера и купе: модификации ConvertibleV8 Sс головой хватает 495 сил и 625 Нм.

Для более жесткого и собранного закрытого кузова F-Type Rдвигатель доработали – результатом стали 550 лошадей и 680 «ньютонов». Скоростной предел для купе составляет 300 км/ч; прыжок с 0 до 100 занимает 4 секунды. Нет никаких гарантий, что F-Type не будет использоваться в любительском драге в Подмосковье – дистанция в 402 м остается позади спустя 12,5 с. Остальная техника у купе и родстеров идентична. Со всеми двигателями работает единственная трансмиссия: восьмиступенчатый «автомат» ZF. Все машины зачем-то комплектуются системой start/stop, обещающей экономить до 5% топлива. Странно, ведь то, как Jaguar обходится с горючим, и есть самой яркой его чертой. Сжигая бензин, F-Type творит музыку.

Вживую автомобиль встретить пока сложно, так что придется посмотреть в сети ролики со звуком выхлопа – захватывает сильнее «Игры престолов». Или заехать и вживую у официального дилер Ягуар https://www.jaguar-rolf.ru/ посмотреть этот чудо-авто. Активной выхлопной системой можно управлять по своему усмотрению, меняя ее настройки, равно как и характеристики рулевого управления (между прочим, с олдскульным гидроусилителем), опциональных адаптивных амортизаторов и двигателя. Правда, возможность индивидуальной настройки каждого узла можно получить только за доплату, базовые версии обходятся предустановленными режимами.

Перечисление прочих нюансов не усиливает впечатления от F-Type: активный дифференциал с системой Torque Vectoring, антикрыло, автоматически поднимающееся на скорости в 112 км/ч, – все это есть и работает должным образом, но не выделяет машину из числа конкурентов.

Остается уже упомянутый крутой «саундтрек», стиль старой английской школы, принесший спорткару награду «2013 World Car Design of the Year», и еще цена, делающая машину малодоступной. И если невозможность получить желаемое – атрибут легендарности, то у F-Type уже все получилось.

Легендарные автомобили, как и великие люди, нередко рождаются в неподходящее время при неблагоприятных обстоятельствах, и никто не берется предсказать им успех.

Всего доброго, друзья. До новых встреч и удачи на дорогах.

 

 

Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий