В первый день лета текущего года начали действовать новые правила дорожного движения. Нововведения коснулись порядка оформления ДТП, разметки на российских дорогах и споров со страховщиками.
Новый протокол для оформления ДТП
По новым правилам, сотрудники Госавтоинспекции будут совершать меньше выездов на ДТП. Это касается следующих случаев:
- в аварии пострадало не более двух единиц транспорта;
- нет пострадавших людей;
- когда участники ДТП договорились между собой;
- при сумме ущерба менее 100 тыс. рублей;
- при аварии на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга, когда сумма ущерба не превышает 400 тыс. рублей.
В данном случае участники ДТП обязаны будут зафиксировать место аварии и убрать свои автомобили с проезжей части. Все это, как и передача данных о дорожно-транспортном происшествии, может осуществляться с помощью приложений на смартфонах. Оформляется европротокол, и для этого не требуется присутствие ГИБДД.
Все это существенно упростит жизнь водителей и немного разгрузит Госавтоинспекцию, едва успевающую выезжать на места аварий. Благодаря европротоколу можно избежать лишней волокиты, которая ни к чему участникам ДТП, сумевшим договориться между собой.
Новая разметка
Новые правила предполагают и нанесение дополнительной разметки. Дополнительной ее можно назвать потому, что старая никуда не денется и все также будет действовать.
Новую разметку легко узнать по цвету, ведь она будет не белой, а желтой и синей. Такое решение было принято неспроста, а с целью улучшения ее видимости в зимнее время, когда под снегом белая разметка едва заметна.
В скором времени на российских дорогах можно будет увидеть специальную разметку, которая будет указывать на месторасположение станций для зарядки автомобилей.
Важно: вопреки опасениям водителей, никаких сложностей и путаницы после нанесения новой разметки не будет, так как она призвана облегчить движение автотранспорта, а не наоборот. Действующей останется и старая разметка.
Нововведения, касающиеся перевозки детей
Вступивший в силу закон запрещает осуществлять перевозку детей автобусами, которым больше 10 лет. Поправки давно лежали на правительственном столе, но несколько раз откладывались. Помимо возраста автобуса, также должно тщательно проверяться его техническое состояние, а необходимым условием станут желтые или оранжевые проблесковые маячки.
Штрафы и споры в ОСАГО
При содействии Центрального банка России в ближайшее время планируется пересмотр фиксированных показателей коэффициентов, которые применяются для исчисления стоимости страховки.
Теперь установкой цен на страховку будут заниматься сами страховые компании.
Внедрение финансового омбудсмена при разрешении спорных вопросов, касающихся ОСАГО, позволит разбираться со случаями на сумму не более 500 тыс. рублей. При желании решения, которые принимаются омбудсменом, любая сторона может оспорить в суде.
Внедрение вышеперечисленных новшеств, которые скоро коснутся всех автомобилистов, призваны обеспечить порядок и безопасность на дорогах России.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.