Давно известно, что европейские дороги более ухоженные и удобные, там есть скоростные автомагистрали и можно проехать мимо живописных проселочных дорог. Иметь свою или взятую напрокат машину за рубежом – очень удобно и познавательно. Так можно узнать на практике привычки иностранных автомобилистов. Но чтобы не попасть на большой штраф, стоит сначала изучить правила дорожного движения в Европе и выявить различия с российскими ПДД. Некоторые пункты могут весьма удивить.
1. Нельзя использовать видеорегистратор
В России уже давно стало принято помещать видеорегистраторы в каждую машину. Это нормально и полезно. Особенно помогает гаджет при возникновении сложных ситуаций на дороге или ДТП.
Казалось бы, взять такую полезную вещь на европейские дороги – отличная идея. Ведь в случае чего, можно не объясняться на плохом английском со служителями закона, а предоставить запись. Но в некоторых странах, входящих в Евросоюз, видеорегистраторы запрещены. К примеру, в Австрии хоть и отсутствует закон о полном запрете по применению данного гаджета, но по австрийскому законодательству разрешено снимать лишь тех лиц, которые дают на это согласие. То есть если человек не знает о съемке, это уже нарушение закона. Таким образом, использование видеорегистратора становится просто бесполезным, если даже не опасным. Ведь штраф за съемку без разрешения третьего лица может доходить до 300 тысяч евро.
В разных частях Германии к видеорегистраторам относятся по-разному, но в целом его применение не рекомендуется. В Венгрии постановлено, что записи гаджета следует чистить каждые 5 дней. Во Франции и Норвегии сделанные записи должны использоваться только в качестве доказательства невиновности водителя в ДТП.
2. СВ-радиосвязь
СВ-радиосвязь и в России теряет свою популярность. Но следует знать, что если в автомобиле есть радиостанция СВ, нужно удостовериться, не запрещена ли она там, куда лежит путь. К примеру, их использование под запретом в Австрии, Румынии и Северной Ирландии. Специальное разрешение необходимо иметь на данный гаджет в Болгарии, Хорватии, Сербии, Словении, Швейцарии и Швеции, Турции и Испании.
3. Безопасная дистанция и создание «коридора жизни»
Водитель в обязательном порядке должен соблюдать безопасную дистанцию между своей машиной и впереди идущем автомобилем. В европейских странах размер дистанции увеличивается вместе со скоростью автомобиля. Чем выше скорость, тем больше размер дистанции. За несоблюдение данного правила предусматриваются ощутимые штрафы.
Также важно создание так называемого «коридора жизни». Это можно пронаблюдать, когда на дороге появляются машины скорой помощи, пожарные машины, полицейские и т.д. Тогда другие участники дорожного движения должны в обязательном порядке прижаться к левому или правому краю дороги (в зависимости от того, около какого края они находятся), чтобы создать беспрепятственный проезд для машин спецслужб.
4. Использование кондиционера
Как ни странно, но в европейских странах действует ограничение на использование кондиционера. Нельзя чтобы он работал при длительной остановке автомобиля. В противном случае ждите крупный штраф. В Италии, например, он начинается от 218 евро.
5. Ситуация с пешеходами
В России принято пропускать пешехода, если он уже переходит дорогу или только вступил на проезжую часть. Европе же водители обязаны пропускать, когда пешеход просто подает сигнал о желании перейти на другую сторону.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.