Автомобилисты, которые предпочитают своими руками менять масло в двигателе или периодически доливать его, прекрасно знают, что на многих емкостях есть защитный колпачок из фольги. Перед заливом средства этот клапан нужно полностью снять, иначе его остатки могут попасть в мотор и забить его. Давайте вместе разберемся, что следует предпринять, если в маслозаливной горловине застрял фрагмент фольги.
Как объект может проникнуть в двигатель
Практически на каждой таре с машинным маслом сверху находится предохранительный фольгированный клапан, который предназначен для того, чтобы предотвращать утечку вещества при хранении или перевозке. Также на нем находится специальная голограмма или маркировка с целью защиты продукта от некачественных подделок. Перед тем как залить средство в двигатель, клапан с горловины канистры необходимо снять, но некоторые водители отклеивают фольгу не полностью.
Через определенный промежуток времени этот кусок может проникнуть внутрь емкости, и в процессе заливки масла попасть в мотор. Кто-то в такой ситуации сразу же принимается сливать масло или промывать двигатель, а некоторые задаются вопросом, последуют ли за этим серьезные проблемы с машиной.
Что происходит с фольгой в моторе автомобиля
Если фольгированный колпак от емкости попадет в маслозаливную горловину, он останется на поверхности или приклеится к стенке, поэтому его можно будет с легкостью достать руками. В любом случае, никакого вреда транспортному средству это не причинит, поскольку в верхней части мотора находится головка блока с элементами кулачкового механизма и распределительным валом из сплава твердых металлов. А фольга является тонкой металлической «бумагой», подлежащей деформации и разделении на кусочки, которые постепенно осядут вместе с жидкостью в масляном поддоне.
Автомобилисты боятся, что если часть упаковки попадет в двигатель, она застрянет в головке блока или заблокирует тонкие трубки, по которым масло направляется к радиатору. Однако опасения такого рода ничем не подкреплены, поскольку размер отверстий для провода масла невелик, и элементы упаковки просто не могут проникнуть внутрь агрегата.
Дополнительная информация
В зависимости от типа и схема двигателя, фольгированный элемент от емкости с веществом все-таки может упасть на подставку. Но это будет уже не цельный кусок, потому что различные механизмы агрегата его раздробят, в результате чего он адсорбируется на воздухоочистительном приборе. Если размеры фольги не разрешат пройти через фильтровой отсек, одно из его отверстий забьется, но в этом также нет ничего страшного, поскольку у очистителя воздуха много подобных отверстий.
Некоторые считают, что если бумага попала в мотор, она прилипнет к стенке тары, хотя теоретически это маловероятно. Твердость материала, из которого выполнен цилиндр и плунжер, в несколько раз превышает этот показатель у фольгированных частиц, поэтому последние не причинят вреда машине.
В любом случае, если вдруг случится такая ситуация в процессе самостоятельной замены масла, не нужно беспокоиться и поднимать панику. Следует лишь быть максимально внимательным и постараться не допускать, чтобы в двигатель попадал мусор и другие посторонние элементы.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и прочтение статьи.